В общем, примерную картину вы поняли :)
Как обычно это бывает, первый месяц был провальным. Лиды были, но пациентов почти не было. Но Елена отлично понимала, что стоматология – это не про «прям здесь и сейчас», особенно, когда на стратегию продвижения сильно влияет ограниченный бюджет. Она верила и слепо доверяла мне. А я делал всё, что мог, чтобы получить нужный результат в виде денег в кассе и не потерять её доверие.
Результаты первого месяца (1.12.2019-31.12.2019)
— цена цели — это стоимость одного обращения потенциального пациента (звонок или заявка на сайте)
— столбец «Конверсии» — количество заявок на услугу
Бюджет очень маленький. Мы сосредоточились на винирах, так как у Елены Николаевны это основная услуга. Но столкнулись с проблемой: люди вообще не видели ценности, они не до конца понимали, что такое виниры.
Большое спасибо рекламе дешёвых пластиковых китайских накладок с Алиэкспресс – многие реально думали, что это и есть настоящие виниры, и что врач устанавливает их за 9000 руб. В эту цену якобы входила и цена самих накладок.
Пришлось поломать голову и объяснять разницу.
К тому времени настал Новый год, что ещё больше усложнило ситуацию.
Поэтому мы решили переключиться на имплантацию, которая тогда еще не была «дорогой» за 49 т.р. под ключ. То есть не было предложений за 25 т.р. вместе с костной пластикой и циркониевой коронкой.
Январь тоже дался тяжело, но какие-то пациенты с предыдущего месяца начинали закрываться потихоньку. Однако, и это не окупило инвестиций в маркетинг и рекламный бюджет.
Результаты в январе 2020 г.
— цена цели — это стоимость одного обращения потенциального пациента (звонок или заявка на сайте)
— столбец «Конверсии» — количество заявок на услугу
А вот февраль закончился значительно лучше. Мы оптимизировались по имплантации и работали с винирами и люминирами «по-новому». Оборот перевалил за 3 млн.
Бюджет постепенно увеличивали, потому что начинала приходить отдача. Мы приняли решение взять координатора лечения, так как по нашим подсчётам мы умудрились потерять без него более 20% пациентов.
Нам повезло: мы сразу же нашли очень сильного координатора + ассистента, которая оказалась дочерью координатора лечения.
И вот с 3-го месяца нашего сотрудничества прогресс уже был явный. Пациенты закрывались, причём часто на очень приятные суммы.
В марте чуть снизили бюджет, потому что работали с базой, которую получили за все предыдущие месяцы.
В итоге мы получили хорошее количество проплат и оборот возрос уже до 4 млн. Ситуация стала резко меняться в лучшую сторону. Пара пациентов на виниры сразу делали кассу и окупали абсолютно все инвестиции в маркетинг.
Почему так происходило?
1. В клинике очень сильный администратор с опытом работы, который умел закрывать пациентов на приход через различные сценарии записи каждого пациента. Кроме того, и у администратора была система мотивации. За каждую запись он получал деньги, и чем больше пациентов закрывал на запись, тем больше денег он получал.
2. Врач-имплантолог и сама Елена Николаевна – очень опытные врачи с хорошим навыком закрытия и продажи.
3. Ну и плюс координатор лечения, который тоже умел хорошо продавать.
Получилась такая связка: целевой трафик (реклама) на хорошо проработанную страницу с чётким позиционированием обрабатывалась хорошим оператором и администратором в одном лице и закрывалась врачом (она же главный врач и владелец клиники) + еще одним врачом (челюстно-лицевым хирургом со стажем более 15 лет). Всю связку закрывал опытный координатор лечения.
Кажется, что нам везло. Но это было не только везение – это был результат упорной и долгой работы. Ведь еще до начала запуска Елена организовывала обучение, работала с консалтинговым агентством по выстраиванию процессов в клинике (эта услугу предалагалась вместе с франшизой, которую приобрела клиника). Тренер приезжал в клинику и обучал администратора работе и закрытию пациентов на приходы.
Елена сама имела большой опыт и умела продавать. Плюс мы взяли по-настоящему хорошего координатора, а до этого долго его искали, в том числе и сама Елена ещё до нашего с ней сотрудничества. Но, к сожалению, раньше в клинике не было таких условий, чтобы координатор мог зарабатывать.
Мы преодолевали трудности за трудностями, но появилась еще одна напасть.
Привет, ковид :).
Апрель 2020 г стал ужасным месяцем для малого, брошенного на произвол судьбы, бизнеса.
Аренду нам никто не собирался скидывать, требовали в полном размере.
Но мы смогли скопить некоторую сумму за предыдущие месяцы, которая стала нашей подушкой безопасности.
Позднее оплату аренды мы всё же смогли снизить.
Елена Николаевна смогла выплачивать своей команде зарплаты в тот период, ведь у каждого сотрудника были свои собственные расходы.
Со временем пришло понимание, что тема ковида с нами надолго, что это реальность и к ней нужно адаптироваться.
Мы встретились и начали думать, что можно сделать. Решили попробовать проводить онлайн-консультации по Skype по люминирам, причем сразу по всей России.
Весь апрель мы крутили консультации. Заявок было больше, так как сюда не включены прямые сообщения в ватс ап.
И в этом месяце мы приблизились к границе оборота 5 млн.
Сейчас, к сожалению, с таким бюджетом не получится сделать похожие результаты, так как конкуренция возросла в разы. Рынок сильно уронили демпинговыми предложениями. При этом у пациентов стало появляться отторжение и неприязнь к рекламе медицинских услуг.
Но тогда малая конкуренция на фоне карантина стала для нас огромным плюсом: мы смогли сделать хорошие обороты (особенно, на винирах) с очень скромными бюджетами.
Как видно на скрине управленческой таблицы всего один пациент делает очень многое для клиники) Поэтому совет для тех, кто сейчас читает этот кейс: «Любите каждого своего пациента и цените его!».
Ну а мы продолжили разгоняться: начали поиски второго координатора, искали управляющего. Найти хорошего управляющего очень сложно, в массе своей они делают жесть и предлагают жесть.
Нашли замечательного оператора и разгрузили нашего админа. Они начали работать 2\2. Оператор обученный, знакомая нашего координатора. Из них получилась идеальная связка.
Также подумывали над внедрением All-on-4 (все на 4-х) в клинику как постоянной услуги, подыскивали врачей и новых техников для изготовления коронок.
По обороту держали планку, но пока без роста. В принципе. это логично, так как цикл сделки порой достигает 9 месяцев.
Но уже в августе мы начали «жарить». Внедрили All-on-4, увеличили бюджет на рекламу и маркетинг.
К тому моменту у нас уже работали много врачей. А оборот перевалил за 7 млн.
И тут началась проблемы с арендой. У нас было всего 2 кабинета, а остальные мы сдавали в аренду. Мы понимали, что нам нужно расширяться. Для расширения нужно было перестать сдавать в аренду другие кабинеты, но на фоне истории с ковидом это было страшно.
Следующие месяцы мы активно росли.
Продолжали выстраивать систему внутри клиники, а это очень сложный процесс.
Кроме того, плотно работали по направлению «все на 4/6 имплантах». В какой-то момент компания Nobel предложила нам сделку. Суть и смысл простые: больше купите - больше скидка. Сумма получалась приличная. А мы были уверены в потоке и в принципе могли переориентироваться на Нобеля. Поэтому условия мы приняли.
Но мы ошиблись с такой тактикой.
Люди не очень хотели переходить на дорогой и премиальный Nobel даже со скидками и предпочитали проверенный Osstem.
Ещё мы придумали акцию, которую на тот момент никто не делал, хотя сейчас она везде: циркониевые коронки за 14,9 т.р. Коронки мы могли изготавливать сами на собственном оборудовании Cerec. Это должно было произвести впечатление на пациентов.
Люди не очень хотели переходить на дорогой и премиальный Nobel даже со скидками и предпочитали проверенный Osstem.
Оборот рос, и в сентябре мы установили рекорд: наконец-то добрались до 10 млн.